Дизель-сервис-ЦентрПроизводство и модернизация главных и
вспомогательных судовых двигателей
Звонок по России бесплатный
На 20.04.2024 произведено
713
энергетических установок
Запасные части производства ПАО "Автодизель", сертифицируются РКО только при условии ремонта двигателя нашей организацией в г. Ярославле | Двигатели для изготовления судовых энергетических установок поставляются в нашу организацию на основании прямого договора с ПАО "Автодизель"

Аналоги судового двигателя Д12

Дизели типа 3Д12 эксплуатируются на судах различного предназначения в качестве основных силовых агрегатов, передающих крутящий момент на гребной винт. В этой серии изготавливаются высокооборотные четырехтактные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, с расположением в ГБЦ цилиндров под развалом в 60 градусов.

Аналоги Д12

Дизели типа 3Д является эволюционным продолжением танковых дизелей В-2. После Великой Отечественной войны на рубеже 1940-1950-х гг. была разработана гражданская дефорсированная шестицилиндровая версия двигателя Д6. Силовые агрегаты 3Д6 устанавливалась на речные буксиры, речные трамваи и служебно-разъездные катера. Как показала практика, шесть цилиндров у Д6 создавали недостаточную мощность для крупнотоннажных речных судов. Поэтому была проведена модернизация Д6 и был создан дизельный двигатель 3Д12 с увеличенным вдвое числом цилиндров.

 Конструкция полученного силового агрегата оказалась очень удачной. «Военное прошлое» силового агрегата обеспечило ему большой запас прочности, неприхотливость к условиям эксплуатации и простоту технического обслуживания. 12-цилиндровые дизели, как и их аналоги 3Д6, способны работать самое продолжительное время, в т.ч., и под нагрузкой, без перегрева и без ухудшения мощностных характеристик. Именно благодаря этим свойствам была создана целая серия дизелей Д12 с такими общими характеристиками:

  • Раздельное оснащение терморегуляторами и охладителей;
  • Двухконтурная – с внешним (водо-водяным) и внутренним (водо-масляным) охладителями – система удаления избыточного тепла от рабочей зоны;
  • По внешнему контуру выполняется подача забортной воды, для чего установлен отдельный электронасос;
  • Смазка подвижных деталей – циркуляционная. Предпусковую закачку масла по рабочей зоне выполняет электронасос;
  • Контроль работы двигателя осуществляется двумя способами – непосредственным и удаленным. В первом случае управление осуществляется механиком-дизелистом со щита, находящимся рядом с дизелем. Во втором случае команды подаются с удаленного пульта, находящегося на капитанском мостике;
  • Возможность правого (по часовой) и левого (против) вращения коленчатого вала.

 За задний ход судна отвечает совмещенный реверс-редукторный механизм. Переключение дисков сцепления осуществляется независимой гидравлической системой. Последняя выполняет соединение и разъединение коленчатого вала с гребным винтом, а также изменяет направление вращение последнего. Независимая гидросистема механизм дисков муфты переключения РРМ переводит в одно из трех положений:

  • Нормальное (вращение винта по часовой стрелке, судно движется вперед);
  • Реверсное (вращение против часовой, судно движется назад);
  • Нейтральное (связь между коленвалом и винтом разорвана, последний не вращается).

Дизели типа 3Д12 предназначены для работы на судах водоизмещением от 15 до 100 тонн. От конкретных показателей водоизмещения судна будет зависеть диаметр винта и передаточное число редукторного механизма.

Аналоги Д12

Все дизели 3Д12 прошли сертификацию, которая подтвердила их соответствием Правилам Российского Морского и Речного Регистра.

Серия Д12

 Дизели типа 3Д12 обладают следующими техническими характеристиками:

  • Номинал по мощности (нормальный режим работы) – 300 л.с.;
  • Максимальная мощность заднего хода – 270 л.с.;
  • Максимально нормальная частотность вращения коленвала – 1,5 тыс. об./мин.;
  • Время переключения муфты с обычного на реверсивный режим – не более 8 секунды;
  • Расходование топлива на нормальном режиме работы – 51,6 литра в час;
  • Удельный расход топливной смеси – 239 г/л.с.*ч;
  • Расходование смазки на угар на нормальном режиме работы – 1,65 литра в час;
  • Удельный расход смазочного материала на угар – 0,6 г/л.с.*ч.
  • Высота всасывания электро насосом забортной воды для прокачки по внешним трубопроводам охлаждения – 1,5 метра;
  • Пуск дизеля осуществляется либо электрогенератором, либо сжатым воздушным потоком;
  • Сухой вес – 1815 кг;
  • Габаритные характеристики  – 2390х1052х1210 мм.

 Дизели типа Д12 выпускаются с большим количеством версий, различающихся между собой небольшими техническими особенностями. Наиболее существенные технические особенности получили следующие версии:

  1. 3Д12Л.

Является полной копией судового дизеля Д12. Единственное различие, что в базовой версии гребной винт в нормальном режиме вращается в правую сторону, а в реверсном режиме – в левую сторону. У двигателя 3Д12Л все наоборот: в нормальном режиме винт вращается в левую сторону, а в реверсном режиме – в правую сторону.

  1. 3Д12А.

Первая литера А в индексе указывает на наличие алюминиевого картера (в базе используется чугунный). Двигатель с сухим весом 1,8 тонн, что на 15 кг меньше сухого веса силового агрегата с чугунным картером. Дизели типа 3Д12А агрегируется с гребным винтом длиной 3,5 и 4 метра. Силовой агрегат устанавливается на речные суда водоизмещением 30-50 тонн. Также на выбор размеров винта будет влиять длина и ширина судового корпуса.

  1. 3Д12АЛ.

Полная копия двигателя 3Д12А, но с левым вращением гребного винта в нормальном режиме работы. В реверсном режиме винт вращается в правую сторону.

  1. 3Д12-1.

Эти и другие дизели с цифрой «1» в индексе оборудованы прибором функционального мониторинга ФК6501. Последний отслеживает состояние силового агрегата, включает аварийную сигнализации в случае возникновения нештатной ситуации. Также прибор ФК6501 обеспечивает дизелю ряд защит: от критического падения давления в трубопроводах, от нарушения в работе поршней, от перегрева охлаждающей жидкости и др.

  1. 3Д12-1Л.

Полная копия двигателя 3Д12-1, но с левосторонним вращением гребного винта в нормальном режиме работы.

Все указанные версии обладают одинаковыми эксплуатационными характеристиками.

Аналоги Д12

Совместимые реверс-редукторные механизмы

В базе дизели серии Д12 комплектуются двумя реверс-редукторными механизмами РР-300 (Сб525-00-4) и РР-600 (Сб1225-01-14), расположенными вне корпуса силового агрегата.

Оба устройства понижают число вращения коленчатого вала на передний ход в соотношении 2,04 и 2,95. В первом случае на судне установлен гребной винт диаметром 700 или 800 мм, во втором случае на судне установлен гребной винт диаметром 970 или 1000 мм. В режиме заднего хода число вращения коленчатого вала понижается на коэффициент 2,18.

Оба реверс-редуктора состоят из шестеренного редуктора и реверсивной муфты. Последняя изменяет направление вращения у фланца отбора мощности. В результате у судна включается задний ход. Также редукторный механизм разъединяет коленвал и фланец. В результате дизель переходит на холостой режим. Оба редукторные механизмы также выпускаются с чугунным и алюминиевым картером.

Два реверс-редуктора оснащены автономными смазочными контурами, масляными фильтрами, автономным охладителем, в котором хладагентом выступает забортная вода, закачиваемая внешним электронасосом.

С маховиком дизельного двигателя реверс-редукторные механизмы соединяет упругая резино-пальцевая муфта. Ее конструкция гасит крутильные колебания и компенсирует погрешности центрирования.                              

Оба реверс-редуктора требуют регулярную промывку масляных фильтров и замену масла. Первое техническое обслуживание следует провести через 100-120 часов работы, когда подвижные детали приработаются друг к другу. Последующие технические обслуживания следует проводить через каждые 3000 часов. Быстрее всего у реверс-редукторных механизмов истираются их подвижные детали – ролики, муфты, диски и пр.

С реверс-редуктором может комплектоваться гидравлическая система управления, которая изменяет положение реверсивной муфты.

Аналоги Д12

Техническое обслуживание

Для надежной и длительной работы судовых дизельных двигателей следует выполнять регулярное техобслуживание в строго определенные временные периоды. Допускается отклонение от указанных временных отрезков, исчисляемых в моточасах, не более 10% в ту или в иную сторону.

Ежедневное обслуживание

Включает в себя предпусковой визуальный осмотр:

  • силового агрегата и его внешнего оборудования (насосы, фильтры, электрогенератор, стартерное устройство, датчик тахометра);
  • внешние трубопроводы охлаждения, маслопроводы, трубы подачи топлива;
  • уровень натяга у ременной передачи вентиляторного устройства.

Кроме того:

  • Сливается жидкость из отстойных емкостей глушителя;
  • Проверяется уровень хладагента в радиаторах топливного бака;
  • Сливается отработка из масляного бака, проверяется качество масла, отсутствие в нем стальной пыли и посторонних жидкостей. При наличии последних следует заменить масло в маслобаке.

После запуска дизеля проверяется:

  • Отсутствие протечек в маслопроводах и трубах подачи топлива;
  • Звук работающего силового агрегата;
  • Качество управление работы двигателя.

Техническое обслуживание №1

Выполняется через каждые 100-120 моточасов. Включает в себя:

  • Проверку крепления дизельного двигателя;
  • Промывку всех маслопроводов силового агрегата;
  • Очистку воздухоочистителей;
  • Проверку системы подачи топлива;
  • Проверку аккумулятора.

Промывать маслофильтр рекомендуется проводить через каждые 100-300 моточасов. Столь большой временной разброс объясняется качеством используемого моторного масла.

Техническое обслуживание №2

Выполняется через 500-600 моточасов дизелей. Техобслуживание №2 состоит из:

  • Очистки системы подачи топлива;
  • Проверки крепления блока головок цилиндров и распределительного вала;
  • Регулировки и чистки форсунок;
  • Проверки состояния электрооборудования (генератор, стартер и регулирующее реле);
  • Проверки промежуточного вала.

Техобслуживание №3

Выполняется через 1000-1100 моточасов дизелей. Включает в себя:

  • Очистку корпуса регулятора струей нагретого масла;
  • Проверку прочности крепления картера;
  • Регулировку фаз газораспределения;
  • Промывку и удаление накипи их маслопроводов;
  • Смазывание подшипников.

Аналоги Д12

Техническое обслуживание №4

Выполняется через 4500 моточасов и заключается в переборке и оценке состояния дизельного двигателя. Техобслуживание №4 включает в себя:

  • Осмотр поршневой группы, оценка ее состояния;
  • Замену дефективных поршневых колец;
  • Разборку клапанного механизма;
  • Очистку распределительных валов, каналов впуска топлива и выпуска отработанных газов и камер сгорания от образовавшегося нагара, скопившейся грязи в полостях деталей;
  • Замер зазоров между стержнями клапанов и направляющими втулками. При несоответствии зазоров следует заменить направляющие втулки клапанов;
  • Изменение места посадки патрубков подвода охлаждающей жидкости к чугунным рубашкам цилиндров;
  • Изменение положения рубашек блока цилиндра, т.е., шестой цилиндр станет первым и наоборот;
  • Замену всех резиновых уплотнителей в рабочей зоне двигателя;
  • Промывку суфлера картера струей дизельного топлива и его продувку сжатым воздухом;
  • Измерение работы форсунок и насоса подачи топлива. Выполняется их регулировка. При необходимости меняются их изношенные детали (пружины, уплотнители, клапаны и др.);
  • Проверку ведущего шкива вентиляторного устройства;
  • Промывку дисков фрикционной муфты и замену их в случае неудовлетворительного состояния;
  • Проверку и рихтовку дисков гибких муфт промежуточного вала, соединяющего дизель и гидропередачу. В случае их неудовлетворительного состояния заменить на новые диски.

Техническое обслуживание №5

Полная переборка дизельного двигателя выполняется после 7000 моточасов. Включает в себя:

  • Изъятие гильз из цилиндров, при сильном их коррозийном повреждении гильзы заменяются на новые. Вместе с новыми гильзами устанавливаются новые уплотнительные кольца;
  • Промывку всех охлаждающих контуров;
  • Промывку фильтра топлива грубой и тонкой очистки;
  • Промывку и чистку воздухоочистителя.

Капремонт дизелей типа Д12 производится через 14 тысяч моточасов. Выполняется в припортовых мастерских. При капитальном ремонте выполняется полная разборка судового двигателя типа Д12 и выполняется дефекация всех деталей силового агрегата для их последующей замены.

Дата публикации: 21.06.2022

Заказ

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Запрос цены на

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Спасибо!