Дизель-сервис-ЦентрПроизводство и модернизация главных и
вспомогательных судовых двигателей
Звонок по России бесплатный
На 02.10.2022 произведено
625
энергетических установок
"Российский Речной Регистр" переименован в "Российское Классификационное Общество" (РКО)

Дизель-генераторы мощностью 210 кВт на судне

Сегодня на речных и морских кораблях, паромах, яхтах, лайнерах, сухогрузах и судах ВМФ устанавливается большое количество электрооборудования:

  • общесудовые приборы;
  • навигационные системы;
  • кондиционеры;
  • светотехника;
  • холодильное оборудование;
  • устройства, нагревающие воду, иные электроприборы.

Качество их работы зависит от выбора вспомогательного судового дизель генератора для выработки постоянного или переменного тока во время плавания в открытом море или вдали от берега в автономном режиме. Устанавливаются дизель-генераторы серии ДГ 210 на судне, работающем на дизельном ДВС. Такие автономные электрические станции отличаются простотой и высокой скоростью запуска, компактными размерами и экономным расходом топлива и выработкой электроэнергии в кВТ. Правилами Регистра предусмотрено для кораблей и судов различного водоизмещения наличие одного или нескольких резервных генераторов, которые не будут работать во время ходового режима нагрузки.

При выборе вспомогательного ДГ для выработки электрического тока следует учитывать, что номинальное значение мощности в кВТ должно быть таким же, как у основного рабочего генератора.

Общие сведения

Судовой ДГ переменного тока предназначен для снабжения электричеством кораблей. Применения, модели ДГ, соответствующие современным тенденциям судостроения и производства дизельных агрегатов:

  • вспомогательные;
  • аварийные;
  • стояночные.

Мощность систем автономного электроснабжения судов колеблется от3,5 до 5200 кВт и подбирается с учетом специализации кораблей. Сегодня можно подобрать вспомогательные ДГ для судов различного типа с нужным количеством кВТ с учетом размера, назначения и водоизмещения.

Производители не только уделяют внимание технологическим характеристикам, функционалу судовых дизель генераторов с нужным количеством кВТ, но также тщательно разрабатывают их дизайн, обеспечивающий простоту монтажа и обслуживания вспомогательных источников электрического тока с учетом применения судов.

Как любая судовая техника конструкция и функционал ДГ постоянно совершенствуется, что обеспечивает оптимальное их приспособление к режиму работы основной энергетической установки судна. Есть модели, которые полностью интегрируются в нее.

Сегодня развивается особое направление производства однотопливных ДГ, которые могут работать на таком же тяжелом остаточном топливе, как у главного двигателя судна (ГД). Это упрощает создание единой энергетической установки.

Производители работают над снижением уровня шума судовых ДГ, что важно для пассажирских кораблей. Это привело к появлению моделей энергетических дизельных установок вспомогательного типа, имеющих системы виброизоляции, которые используются на кораблях ВМФ.

Такая вспомогательная аппаратура, отвечающая за выработку электрического тока на судах интегрируется с основными энергетическими системами судна, что позволяет повысить эффективность эксплуатации вспомогательного ДГ за счет установки единой системы турбонаддува для нее и главного дизельного двигателя. В такой системе ДГ работает на тяжелом и вязком топливе под воздействием надувочного воздуха на малых нагрузках и холостых режимах.

Есть также вспомогательные ДГ газотурбинного типа, на которых установлены турбины для избыточных выпускных газах главного двигателя судна. Сегодня все ведущие производители главных дизельных двигателей для кораблей различного типа занимаются производством вспомогательных ДГ или дизель-электрических агрегатов переменного тока на базе основных судовых дизелей с целью максимальной их интеграции.

Производители предлагают ДГ с различными значениями давления в приводных двигателях синхронных электрогенераторов, начиная с высокофорсированного, заканчивая умеренными показателями. За счет этого улучшается качество переходных процессов при повышении нагрузки на агрегаты. В результате ДГ вырабатывает электроэнергию более высокого качества стабильно. При подборе дизельного генератора к основному ДВС с разным значением уровня давления следует учитывать конкретные требования эксплуатации судна.

Конструкционные особенности

Дизель-генератор работает на базе поршневого ДВС, который запускается с помощью воспламенения топливно-газовой смеси в камере сгорания. За выработку электроэнергии отвечает электрогенератор, обеспечивающий подачу электричества за счет вращения ротора в статоре. Полученное электричество подается через регулятор напряжения на подключенное судовое электрооборудование.

В камере сгорания устанавливаются шатуны и поршни. Данный узел носит название шатунно-поршневой группы. Полученная в ней от сгорания воздушно-топливной смеси энергия передается на коленчатый вал, заставляя его вращаться.

Впуск воздушно-топливной смеси в камеру сгорания и последующий выпуск газов осуществляется с помощью подвижных клапанной, установленных на головках цилиндров. На морских и речных судах используются дизельные генераторы двухтактного и четырехтактного типа, вырабатывающие одинаковое количество кВТ. Первые проходят рабочий цикл за один оборот коленвала, а вторые за два оборота.

Основная силовая дизельная установка ДВС бывает двухтактной и четырехтактной. В двухтактных моделях скорость вращения низкая. В четырехтактных более высокая, за счет чего удается увеличить возможности энергосистемы судов.

На судовых ДГ предусмотрена установка звукопоглощающего корпуса, который еще отвечает за уменьшение вибраций работающего генератора, создавая комфортные условия для экипажа и пассажиров, обеспечивая их защиту.

Двигатели ДГ отличаются компактными размерами и современным дизайном. Для них предусмотрено простое техническое обслуживание и защита от воздействия морской и речной воды.

Дизель генераторы поставляются в комплекте с двухконтурным водяным охлаждением, механическим управлением, масляными фильтрами, маслозакачивающим насосом, пневматической или электрической системой запуска, на выбор заказчика

От размеров судового дизельного генератора зависит напрямую то, с какой скоростью вращается коленвал. В среднем для выработки 1 кВт·ч электроэнергии расходуется 220-230 г солярки. По мере выработки рабочего ресурса при увеличении скорости вращения коленвала число оборотов составляет в среднем 250-750 оборотов в мин.

Сфера использования

Для различных речных и морских судов используются различные виды генераторных установок. Дизельные генераторы устанавливаются на катерах, яхтах, кораблях, круизных лайнерах, подводных лодках, сухогрузах, танкерах, или рыболовецких сейнерах. За счет автономных источников электроэнергии поддерживается жизнеспособность любого судна.

Предлагаются сегодня различные виды генераторных установок. Среди этого разнообразия ДГ часто для обеспечения работы энергетической установки используется основной двигатель судна, за счет которого обеспечивается рабочее состояние всех использующихся на плавсредствах систем жизнеобеспечения, работающих от электричества. Такой способ автономного энергоснабжения имеет свои недостатки:

  • повышенную шумность;
  • повышенный расход топлива;
  • рост вибрации;
  • увеличение выхлопа.

В сравнении со специальными двигателями, которые обеспечивают работу дизельного генератора, использование основного двигателя не рентабельно. Использование специального двигателя для дизельной энергоустановки позволяет снизить уровень шума, расход топлива и выхлоп отработанных газов. С помощью специализированного силового устройства для обеспечения работы различных устройств жизнеобеспечения судов удается обеспечить эффективную их защиту.

Большая часть компактных ДГ делает в среднем 1500-1800 оборотов в мин. Срок их службы составляет около 20 тыс. часов, если состав топлива качественный. Если регулярно проводится техническое обслуживание, а сам ДГ использовать постоянно в рабочем режиме, а во время холостого хода не создавать больших нагрузок, срок эксплуатации генератора будет длительным.

Генераторы, делающие на 1500-1800 оборотов в мин., являются более тихими в работе, эффективными и имеют больший рабочий ресурс, чем ДВС, осуществляющие большее количество оборотов за тот же период времени. Такие энергоустановки считаются менее затратными, они меньше потребляют топливо, техническое обслуживание таких агрегатов не требует больших затрат. При выборе источников автономного питания на судне следует учитывать ряд важных факторов, которыми обладают судовые специализированные ДГ:

  • возможность проводить ТО без больших затрат прямо на борту судна;
  • надежность в процессе эксплуатации;
  • доступную стоимость;
  • компактные габариты;
  • простоту ремонтных работ;
  • доступность запчастей;
  • пригодность к работе при большом угле гребня судна;
  • быструю и простую систему запуска;
  • оптимальный набор электроники, отвечающей за управление работой ДГ;
  • способность стабильно работать в условиях повышенных температурных режимов и влажности.

На рынке сегодня представлены разные модели судовых генераторов, предназначенных для подключения различных систем судового управления различной мощности и комплектации.

Особенности систем автоматизации

Для упрощения управлением судов ДГ установлены системы автоматизации различной степени сложности. Автоматизируются следующие процессы:

  • регулировка ходовых параметров судна;
  • местное или дистанционное управление;
  • индикация выполненных рабочих процессов,
  • сигнализация и защита установленных параметров генератора;
  • регулировка частоты вращения коленвала;
  • выбор температурного режима для систем охлаждения;
  • уровень значения напряжения;
  • дистанционное управление маневрированием судна;
  • синхронизация на выходе всех видов нагрузки, связанных с судовым генератором;
  • подготовительные процессы ДГ к быстрому приему нагрузки;
  • экстренный пуск и остановку;
  • пополнение расходных емкостей и подзарядку аккумуляторных батарей;
  • управление вспомогательными агрегатами и отдельными операциями по обслуживанию ДГ;
  • подключение сигнализации;
  • централизованное управление энергетической установкой;
  • общий контроль;
  • диагностика двигателя, реле, отдельных узлов и всего генератора.

Новые энергетические установки кораблей различного типа оснащаются большим набором специальных функций, обеспечивающих автоматизацию и дистанционное управление каждого дизельного генератора и других судовых агрегатов с учетом в этом случае особенностей эксплуатации самих кораблей.

Сегодня на судовых ДГ для повышения контроля над системами управления и автоматизации устанавливаются различные датчики и специальные механизмы, микропроцессоры для создания современных комплексных систем управления. Такие электронные блоки также оснащены системой автоматической проверки.

Особенности выбора

При выборе судовой электростанции дизельного типа следует обращать внимание на факторы, влияющие на режим ее работы:

  • время суток;
  • запуск аварийного дизеля,
  • величины нагрузок на генераторы;
  • состав топлива;
  • движение или статичное положение судна, стоящего на якоре;
  • готовится ли корабль пристать к берегу или отойти от причала.

В темное время суток полная нагрузка для второго вспомогательного ДГ возрастает за счет роста потребления электрического тока для освещения судна. Во время работы вспомогательных судовых агрегатов нагрузки на дизельный генератор также увеличиваются:

  • когда судно запускает ход;
  • когда отправляется на стоянку;
  • снимается с якоря;
  • швартуется.

В разные моменты эксплуатации кораблей задействуются различные судовые механизмы, потребляющие электрический ток, который вырабатывает ДГ. Нагрузка постоянно меняется за счет подключения различных механизмов, работающих от электроэнергии, вырабатываемой дизельными генераторами.

Предварительный учет потребляемой мощности судового оборудования поможет правильно выбрать количество и мощность вспомогательного судового ДГ. Схема подсоединения дизелей всегда подбирается индивидуально. Возможно, придется провести расчет количества потребляемой электроэнергии, чтобы точно знать, сколько потребуется дополнительных ДГ.

Рассчитывая количество вспомогательных дизельных генераторов требуется добиваться максимальной загрузки каждого агрегата в разных режимах работы автономной судовой электростанции. Большой коэффициент полезного действия в этой связи позволяет установить для судовой электростанции оптимальное количество дизельных генераторов, которых не должно быть слишком много.

Следует стараться подбирать главный и вспомогательный ДГ одинаковой мощности и похожего типа, чтобы оптимизировать техническое обслуживание и сократить расходы на запчасти, расходные материалы и комплектующие. При установке двух и более дизельных генераторов на судне следует различать на выборную и параллельную работу ДГ. Если генератор работает по параллельной схеме, его потребуется подключить к общим шинам, к которым подсоединяются все судовые токоприемники. Если дизельные генераторы работают независимо, то для каждого потребуется своя сборная шина.

Особенности технического обслуживания

Проведение технических работ для дизельного судового генератора включает в себя визуальный осмотр, проверку и регулировку различных узлов. Чтобы поддерживать дизельный генератор в рабочем состоянии в течение длительного времени требуется регулярно проводить замену фильтров, рабочих жидкостей и других расходных материалов. Следует своевременно устранять протечки топлива и масла, следить за уровнем хладагента в системе охлаждения.

На судне должен имеется запас запчастей и расходных материалов, чтобы можно было во время плавания провести ремонт генератора и сохранить надежное энергоснабжение судна. Проведение технического обслуживания должно проводиться строго по регламенту, установленному производителем. Пополнение запасов проводится в ходе проведения планового сервисного обслуживания судна на берегу в портовой зоне или в доках.

Преимущества и недостатки

Автономные силовые установки, работающие на дизельном двигателе, устанавливаются на все виды судов, корма которых составляет в длину 8 и более метров. Они считаются более безопасным и экологически чистыми за счет использования дизельного агрегата, которому нужно меньше топлива, чем бензиновому аналогу.

К достоинству судовых дизель-генераторов можно отнести компактный размер и небольшую массу. Они меньше выделяют углеродного выхлопа. Высокий крутящий момент делает ДГ мощными. Неоспоримым достоинством можно считать отличное агрегирование вспомогательных ДВС с основным силовым агрегатом судна.

Минусом судовых дизель-генераторов называют высокую цену и необходимость использования для них только качественной солярки. Чтобы источник автономной энергии не подвергся износу раньше времени, на холостом ходу нагрузка на него должна быть минимальной.

Дизельный генератор выполняет на кораблях важнейшую роль автономного источника питания, обеспечивающего работу судового оборудования. Правильный подбор дизельного генератора позволяет обеспечивать автономное энергоснабжение практически всему судовому оборудованию во время плавания морских кораблей и речных судов в автономном режиме. Это простой в обслуживание и надежный агрегат, обеспечивающий работу большого количества оборудования. Данные дизель-генераторы предназначены для установки на морских и речных судах как основной или аварийный источник электропитания.

Дата публикации: 18.08.2022

Заказ

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Запрос цены на

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Спасибо!