Двигатель ЯМЗ-238 – судовой дизель, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Мотор используется для катеров, малых судов и буксиров, теплоходов. Двигатель ЯМЗ-238 является следующим поколением двигателя ЯМЗ 236, технические характеристики моторов схожие, как и конструктивные решения, особенности функционирования. Начало выпуска моторов ЯМЗ данной серии – с 60 года прошлого века, с тех пор двигатели постоянно модифицируются и улучшаются. Современные модели могут применяться для обычных и турбированных установок, КПП разного типа, отличаются высоким крутящим моментом (от 1900-2100 оборотов за мин, что зависит от варианта силовой установки).
Автодизель ЯМЗ выпускается в виде конструкции с 8 цилиндрами, объем камеры сгорания каждого – 1858 кубических сантиметров. V-образный мотор четырехтактный, схема работы – 1-3-6-2-4-5-7-8. Для двигателя используется сжатие степени 16,5, впрыск топлива в автодизель непосредственный.
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается в виде многочисленных модификаций, но конструктивных изменений или производства модели с иными характеристиками не предусмотрено или они незначительные.
К особенностям таких двигателей ЯМЗ относятся:
Двигатели ЯМЗ-238 от модели ЯМЗ-236 серьезных отличий практически не имеют. Техобслуживание необходимо проводить каждые 20-25 тысяч километров пробега. Такое плановое ТО для двигателей ЯМЗ необходимо на сохранение первичного, исправного состояния отдельных узлов, предупреждения поломок или выхода из строя. регламент ТО для ЯМЗ-238 включает в себя такие работы:
Установки и эксплуатация допускается только в том случае, если двигатели ЯМЗ-238 имеют свидетельство от Российского Речного Регистра о возможности эксплуатации. Используются они с генераторами, реверс-редукторами, а также с дополнительной адаптацией силового агрегата для насосов, редукторов и другой судовой техники, уже смонтированной на фундаментах и готовой к работе.
Двигатель на базе ЯМЗ 236 имеет V-образное расположение цилиндров. Двигатели этого типа четырехтактные, оснащаются 6-ю цилиндрами, экологический стандарт – евро-0. Предназначен для судовых электростанций, в качестве привода для реверс-редукторов DMT-70T, ZF Marine. Может заменить двигатели ЯАЗ-204, 6ЧСП 12/14 и другие. двигатель рекомендуется для установки на служебных, разъездных судах, яхтах, земснарядах, МИС, теплоходах, включая пассажирские, малых буксирах, катерах.
Двигатели ЯМЗ-238 М2 отличаются схожими с 236-м характеристиками, но оснащается 8-ю цилиндрами и большей мощностью, количество оборотов – от 2100 оборотов в мин. Применяются для прогулочных яхт, катеров, малых судов, включая исследовательские, буксиры. Такие двигатели выдерживают нагрузки, могут устанавливаться на буксирах-тягачах.
Одна из модификаций, которая может использоваться не только для судов, но и сельскохозяйственной техники, автогрейдеров. Отличается жидкостным охлаждением, минимальным расходом топлива.
Классическая модификация с мощностью 205 кВт при 2100 об/мин. Имеет рабочий объем 22 299 кубических сантиметров, жидкостное охлаждение, головки типа OHV.
Оснащается 12-ю цилиндрами, поставляется без КПП, что требует приобретения дополнительных комплектующих. Уровень мощности – до 309 кВт, рекомендуется для промышленной техники, карьерных самосвалов.
Модификация имеет надувочное промежуточное охлаждение жидкостного типа, регулятор впрыска механический, надежный. Расход топлива при полной мощности составляет 204 г на 1 кВт.
Дизель-редукторный судовой силовой агрегат ЯМЗ-238, как и его предшественник ЯМЗ-236, предназначен для эксплуатации на служебных малых и средних яхтах, прогулочных судах, теплоходах, баржах, буксирах, катерах. Также подобную модель можно установить на трактор, использовать для электростанции и во многих других областях, не касающихся судоходства. Дизельный завод выпускает ЯМЗ-238, который может заменить собой конвертированные заводские моторы К-161, ЯАЗ-204.
Двигатели ЯМЗ-238 ставятся для обычных и служебных катеров, прогулочных малых судов, в том числе, для рыбалки, туристических моделей.
Модели ЯМЗ-238 подходят для установки на пассажирские, сухогрузные теплоходы. Отличаются хорошими эксплуатационными показателями, стабильной работой. Запчасти для техобслуживания и ремонта доступные, сами силовые агрегаты показывают надежность, способность выдерживать высокие нагрузки.
Данную модель можно использовать для грузовых и служебных барж с разными вариантами КПП. Подходит для сухогрузных малых судов.
Силовые агрегаты данной серии можно ставить на обычные, служебные, буксиры, тягачи, рассчитанные на различные нагрузки и оснащенные турбированными установка, КПП разного типа.
При необходимости доступна замена установленного ЗД6 на двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Срок установки – до одной-трех недель, что необходимо для изготовления дизель-редуктора и выполнения следующих работ:
Преимуществ решения множество, среди них – увеличенная мощность, улучшенные технико-эксплуатационные характеристики. Двигатель ЯМЗ-238 отличается большим рабочим ресурсом, его техобслуживание менее затратное.
Дизель-редукторный двигатель ЯМЗ-238 Т отличается наличием передачи с правым и левым вращением, на судах могут быть одновременно установлены такие двигатели в количестве двух блоков, то есть использовать для моделей с двумя гребными винтами. Двигатели ЯМЗ этого типа предназначены для работы в тяжелых условиях, для монтажа на рыболовные суда разного типа, сухогрузные теплоходы, буксиры-толкачи. Двигатели ЯМЗ этой модификации могут применяться для замены установленных ранее 6чнсп18/22, NVD и других.
Двигатель отличается следующими характеристиками:
Предлагаем широкий выбор двигателей ЯМЗ с завода, МАЗ, ТМЗ и другие, различающиеся по таким параметрам, как конструктивные решения и конфигурация, мощность, количество цилиндров, их объем и КПП. При этом выбирать автодизель ЯМЗ необходимо, учитывая назначение, требуемую мощность, тип судовой техники и другие параметры.
Заказ
Запрос цены на
Спасибо!