Дизель-сервис-ЦентрПроизводство и модернизация главных и
вспомогательных судовых двигателей
Звонок по России бесплатный
На 19.04.2024 произведено
713
энергетических установок
Запасные части производства ПАО "Автодизель", сертифицируются РКО только при условии ремонта двигателя нашей организацией в г. Ярославле | Двигатели для изготовления судовых энергетических установок поставляются в нашу организацию на основании прямого договора с ПАО "Автодизель"

Судовые двигатели ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238 – судовой дизель, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Мотор используется для катеров, малых судов и буксиров, теплоходов. Двигатель ЯМЗ-238 является следующим поколением двигателя ЯМЗ 236, технические характеристики моторов схожие, как и конструктивные решения, особенности функционирования. Начало выпуска моторов ЯМЗ данной серии – с 60 года прошлого века, с тех пор двигатели постоянно модифицируются и улучшаются. Современные модели могут применяться для обычных и турбированных установок, КПП разного типа, отличаются высоким крутящим моментом (от 1900-2100 оборотов за мин, что зависит от варианта силовой установки).

Автодизель ЯМЗ выпускается в виде конструкции с 8 цилиндрами, объем камеры сгорания каждого – 1858 кубических сантиметров. V-образный мотор четырехтактный, схема работы – 1-3-6-2-4-5-7-8. Для двигателя используется сжатие степени 16,5, впрыск топлива в автодизель непосредственный.

Судовые двигатели ЯМЗ с редуктором

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается в виде многочисленных модификаций, но конструктивных изменений или производства модели с иными характеристиками не предусмотрено или они незначительные.

К особенностям таких двигателей ЯМЗ относятся:

  • тип – дизель (судовой или иного назначения);
  • объем двигателя ЯМЗ – 15 л;
  • конфигурация – V-образная;
  • общее число цилиндров двигателя – 8 с 16-ю клапанами (каждый имеет диаметр 130 мм)
  • экологическая норма для двигателя – 0-4;
  • сжатие – 16,5-17,5;
  • установленное охлаждение для двигателя ЯМЗ – жидкостного типа;
  • механизм для клапанов – OHV;
  • головки и блоки двигателя выполнены из чугуна;
  • тип используемого топлива – дизель, расход экономный;
  • порядок работы моторного поршня – 1-3-6-2-4-5-7-8 или 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • рабочий ресурс ЯМЗ-238 составляет от 800 тысяч километров до 1 млн километров.

Двигатели ЯМЗ-238 от модели ЯМЗ-236 серьезных отличий практически не имеют. Техобслуживание необходимо проводить каждые 20-25 тысяч километров пробега. Такое плановое ТО для двигателей ЯМЗ необходимо на сохранение первичного, исправного состояния отдельных узлов, предупреждения поломок или выхода из строя. регламент ТО для ЯМЗ-238 включает в себя такие работы:

  • замена масел и других технических жидкостей;
  • регулировка цилиндров и клапанов, проверка вала;
  • замена всех масляных фильтров вне зависимости от их состояния;
  • прочистка форсунок;
  • регулировка, проверка топливного насоса;
  • также меняются все запчасти, имеющие ограниченный срок годности.

Установки и эксплуатация допускается только в том случае, если двигатели ЯМЗ-238 имеют свидетельство от Российского Речного Регистра о возможности эксплуатации. Используются они с генераторами, реверс-редукторами, а также с дополнительной адаптацией силового агрегата для насосов, редукторов и другой судовой техники, уже смонтированной на фундаментах и готовой к работе.

На базе ЯМЗ 236М2

Двигатель на базе ЯМЗ 236 имеет V-образное расположение цилиндров. Двигатели этого типа четырехтактные, оснащаются 6-ю цилиндрами, экологический стандарт – евро-0. Предназначен для судовых электростанций, в качестве привода для реверс-редукторов DMT-70T, ZF Marine. Может заменить двигатели ЯАЗ-204, 6ЧСП 12/14 и другие. двигатель рекомендуется для установки на служебных, разъездных судах, яхтах, земснарядах, МИС, теплоходах, включая пассажирские, малых буксирах, катерах.

На базе ЯМЗ 238М2

Двигатели ЯМЗ-238 М2 отличаются схожими с 236-м характеристиками, но оснащается 8-ю цилиндрами и большей мощностью, количество оборотов – от 2100 оборотов в мин. Применяются для прогулочных яхт, катеров, малых судов, включая исследовательские, буксиры. Такие двигатели выдерживают нагрузки, могут устанавливаться на буксирах-тягачах.

На базе ЯМЗ 238Д

Одна из модификаций, которая может использоваться не только для судов, но и сельскохозяйственной техники, автогрейдеров. Отличается жидкостным охлаждением, минимальным расходом топлива.

На базе ЯМЗ 240М2

Классическая модификация с мощностью 205 кВт при 2100 об/мин. Имеет рабочий объем 22 299 кубических сантиметров, жидкостное охлаждение, головки типа OHV.

На базе ЯМЗ 240ПМ2

Оснащается 12-ю цилиндрами, поставляется без КПП, что требует приобретения дополнительных комплектующих. Уровень мощности – до 309 кВт, рекомендуется для промышленной техники, карьерных самосвалов.

На базе ТМЗ-8481

Модификация имеет надувочное промежуточное охлаждение жидкостного типа, регулятор впрыска механический, надежный. Расход топлива  при полной мощности составляет 204 г на 1 кВт.

Судовые двигатели ЯМЗ ставятся на следующие средства

Дизель-редукторный судовой силовой агрегат ЯМЗ-238, как и его предшественник ЯМЗ-236, предназначен для эксплуатации на служебных малых и средних яхтах, прогулочных судах, теплоходах, баржах, буксирах, катерах. Также подобную модель можно установить на трактор, использовать для электростанции и во многих других областях, не касающихся судоходства. Дизельный завод выпускает ЯМЗ-238, который может заменить собой конвертированные заводские моторы К-161, ЯАЗ-204.

Катера

Двигатели ЯМЗ-238 ставятся для обычных и служебных катеров, прогулочных малых судов, в том числе, для рыбалки, туристических моделей.

Теплоходы

Модели ЯМЗ-238 подходят для установки на пассажирские, сухогрузные теплоходы. Отличаются хорошими эксплуатационными показателями, стабильной работой. Запчасти для техобслуживания и ремонта доступные, сами силовые агрегаты показывают надежность, способность выдерживать высокие нагрузки.

Баржи

Данную модель можно использовать для грузовых и служебных барж с разными вариантами КПП. Подходит для сухогрузных малых судов.

Буксиры

Силовые агрегаты данной серии можно ставить на обычные, служебные, буксиры, тягачи, рассчитанные на различные нагрузки и оснащенные турбированными установка, КПП разного типа.

Замена 3Д6 на ЯМЗ-238 или ЯМЗ-236

При необходимости доступна замена установленного ЗД6 на двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Срок установки – до одной-трех недель, что необходимо для изготовления дизель-редуктора и выполнения следующих работ:

  • приобретение двигателя ЯМЗ нужной модели;
  • проверка технического состояния (при необходимости выполняется ремонт, меняются запчасти), снятие старого силового блока (требуются крановые судовые работы для удаления блока из машинного отделения), изготовление чертежей по организации сопряжения ЯМЗ и реверс-редуктора;
  • двигатель ЯМЗ-238 устанавливается при помощи крана в машинное отделение, проводится соединение редуктора и ДВС;
  • устанавливаются все необходимые запчасти, вспомогательные судовые блоки, включая переднюю опоры, дополнительную помпу для забора воды, шкивы, выхлопные охлаждаемые коллекторы;
  • вал подвергается диагностике, после чего монтируются судовые охладительные линии, детали системы управления;
  • проводится проверка всех систем, испытывается ход;
  • сдача работы заказчику.

Преимуществ решения множество, среди них – увеличенная мощность, улучшенные технико-эксплуатационные характеристики. Двигатель ЯМЗ-238 отличается большим рабочим ресурсом, его техобслуживание менее затратное.

Судовой дизель на базе двигателя ЯМЗ-238T

Дизель-редукторный двигатель ЯМЗ-238 Т отличается наличием передачи с правым и левым вращением, на судах могут быть одновременно установлены такие двигатели в количестве двух блоков, то есть использовать для моделей с двумя гребными винтами. Двигатели ЯМЗ этого типа предназначены для работы в тяжелых условиях, для монтажа на рыболовные суда разного типа, сухогрузные теплоходы, буксиры-толкачи. Двигатели ЯМЗ этой модификации могут применяться для замены установленных ранее 6чнсп18/22, NVD и других.

Двигатель отличается следующими характеристиками:

  • реверс-редуктор – Т;
  • моторесурс до первого капитального ремонта силового блока ЯМЗ – 10-24 тысяч часов (зависит от модификации);
  • передаточное отношение (задний и передний ход) – 3,34/2,9/2;
  • масса – до 1945 кг;
  • вращение вала – левое и первое;
  • тип блока – установлено 8 цилиндров, турбированный, V-образный, четырехтактный;
  • частота вращения – до 1900 об/мин;
  • номинальная мощность – 300 лс;
  • расход топлива – около 150 л в час;
  • объем цилиндров – 17,24 л для каждого;
  • ход поршня – 140 миллиметров (соответствует длине цилиндра).

Предлагаем широкий выбор двигателей ЯМЗ с завода, МАЗ, ТМЗ и другие, различающиеся по таким параметрам, как конструктивные решения и конфигурация, мощность, количество цилиндров, их объем и КПП. При этом выбирать автодизель ЯМЗ необходимо, учитывая назначение, требуемую мощность, тип судовой техники и другие параметры.

Дата публикации: 22.04.2022

Заказ

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Запрос цены на

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Спасибо!