Дизель-сервис-ЦентрПроизводство и модернизация главных и
вспомогательных судовых двигателей
Звонок по России бесплатный
На 28.06.2022 произведено
625
энергетических установок
С 23.03.2022 компания переименована в ООО "ПК "Дизель-сервис-Центр"

ЯМЗ-238 и его модификации для речных судов

Двигатели ЯМЗ-238 – силовые агрегаты из обширного семейства 8-цилиндровых дизелей, выпускаемых с 1958 года, с рабочим объемом от 11,15 до 14,87 литра. Принцип его работы – в четыре такта, с воспламенением топливной смеси на такте сжатия. С непосредственным впрыском топливной смеси в чашки цилиндров без принудительной подкачки топливными насосами. Способ охлаждения рабочей зоны – жидкостный. Частота вращения регулируется механическим способом, также с двигателем агрегируется механическая коробка передач.

Двигатели ЯМЗ-238 пришли на смену ранней версии – ЯМЗ-236. Сегодня двести тридцать восьмые устанавливаются на различную тяжелую технику: комбайны, экскаваторы, трактора, строительная спецтехника, тяжелые грузовики, а также на речные суда. В зависимости от конкретной техники мощность дизельного двигателя варьировалась от 173 кВт до 242 кВт, а сам силовой агрегат мог оснащаться турбиной. Под различные условия эксплуатации была разработана широкая гамма модификаций.

За время эксплуатации двигатели зарекомендовали себя как надежный и неприхотливый силовой агрегат. Поточный и даже капитальный ремонт может быть выполнен на небольших машиностроительных предприятиях и в припортовых мастерских. Ярославским заводом «Автодизель» предоставляется годичная гарантия на ЯМЗ-238.

Модификация ЯМЗ-238М2

Модификации на базе ЯМЗ-238М2 предназначены для эксплуатации на судах различного назначения. Эти дизель-редукторы сходят с конвейеров Богородского машиностроительного завода и ОАО «Тюменьсудокомплект».

Теххарактеристики ЯМЗ-238М2

Двигатели ЯМЗ-238М2 обладают следующими техническими и эксплуатационными характеристиками: 

  • Вес – 1,27 тонны;
  • Мощность по номиналу – 170 л.с.;
  • Рабочий объем цилиндровой группы – 11,15 литра;
  • Диаметр поршневой крышки – 13 см;
  • Длина движения поршней в чашках цилиндров – 140 мм;
  • Максимальный крутящий момент – 883 Нм, достигается в диапазоне 1250-1450 об./мин. коленвала;
  • Минимальное удельное расходование топливной смеси – 157 гр./л.с.*ч;
  • Удельное расходование топлива при достижении номинала мощности – 167 гр./л.с.*ч;
  • Расход смазочного масла на нормальных эксплуатационных режимах – 15 гр./час;
  • Номинальная частотность оборотов коленвала – 1,5 тыс. оборотов в мин.;
  • Направление оборотов – левостороннее, если смотреть от гребного винта судна.

Варианты реверс-редукторов для ЯМЗ 238М2

Ярославский ОАО «Автодизель» двигатели ЯМЗ 238М2 для комплектации речных судов поставляет с тремя реверс-редукторами:

  • DMT-110A;
  • DMT-140H;
  • РР-300.

С этими реверс-редукторами могут работать и другие внешние устройства, например, электрические генераторы. Мощность для них будет отбираться от внешнего конца коленвала дизельного двигателя.

Особенности и технико-эксплуатационные характеристики DMT110A

DMT110A – реверсивно-понижающий редукторный механизм для двигателей ЯМЗ 238М2. Для режимов движения вперед и назад установлены многодисковые муфты, работающие от гидропривода. Редукторный механизм вертикально монтируется в чугунный корпус.

Двигатели ЯМЗ 238М2 с DMT110A работают в режимах:

  • «Прогулка»;
  • Ненагруженном;
  • Нормальном;
  • Нагруженном.

При этом редуктор работает с 6-ю передаточными числами от 1:1.77 до 1:1.38. Другие эксплуатационные характеристики: 

  • Мощность по номиналу – 180 л.с., по максимуму – 198 л.с., для заднего хода – 157 л.с.;
  • Предельно возможный упор на шарикоподшипники ведущего и ведомого валов 2697 кгс;
  • Нижний предел устойчивости оборотов нагруженного коленвала – 945 об./мин.;
  • Длительность реверсирования при малой нагрузке — 15 сек.;
  • Длительность реверсирования при полной нагрузке — 25 сек.;
  • Максимум мощности, что отбирается внешними устройствами у коленчатого вала (не считая реверсивного механизма) – не более 24 л.с.;
  • Максимум допустимого нагрева смазки в картере реверс-редуктора – не более 90 градусов;
  • Объем системы смазки реверс-редуктора – 4 литра;
  • Сухой вес дизель-редукторного аппарата – 1,52 тонны.

Конструкция ДРА проста в обслуживании и надежна в эксплуатации. Последнее, в частности, обеспечивается точной шлифовкой зубьев шестеренок редукторного механизма.

С редукторным механизмом в стандартной комплектации поставляются следующие запчасти:

  • Пластинчатый демпфер с прорезиненными краями;
  • Масляный редуктор с комплектом кронштейнов для крепежа;
  • Полумуфта гребного вала;
  • Соединительный комплект для управляющего тросика.

Также к редуктору можно заказать клапаны для:

  • электровключения движения;
  • для самого малого движения.

Особенности и технико-эксплуатационные особенности DMT140H

DMT140H – реверсивно-понижающий редукторный механизм для двигателей ЯМЗ 238М2. Переключение режимов работы двигателя при движении вперед и назад выполняют многодисковые муфты под управлением гидропривода. Редукторный механизм вертикально монтируется в чугунный корпус.

Четыре режима эксплуатации:

  • «Прогулка»;
  • Ненагруженный;
  • Нормальный;
  • Нагруженный.

У дизель-реверсивного аппарата четыре передаточных отношений от 1:1.97 до 1:3.46. Другие технические и эксплуатационные характеристики ДРА DMT140H:

  • Вращения ведомого вала – право- и левостороннее;
  • Мощность по номиналу – 180 л.с., по максимуму – 198 л.с.;
  • Предельная нагрузка от гребного вала на подшипники ведущего и ведомого валов – 2966 кгс;
  • Минимум мощности, передаваемая на гребной винт при движении назад – 157 л.с.;
  • Нижний предел устойчивого количества оборотов нагруженного коленвала – 945 мин-1;
  • Продолжительность реверса при малой нагрузке — не более 15 сек.;
  • Продолжительность реверса при полной нагрузке — не более 25 сек.;
  • Максимально допустимая мощность, передаваемая на внешние устройства, не считая редукторного механизма – 24 л.с.;
  • Предельно допустимая температура смазки в картере реверс-редуктора – 90 градусов;
  • Объем системы смазки реверс-редуктора – 4 литра;
  • Сухой вес дизель-редукторного аппарата – 1,52 тонны.

При возникновении чрезвычайной ситуации возможно ручное поджатие многодисковых муфт.

Редуктор отличается надежностью и простотой обслуживания. Увеличивает продолжительность безремонтной эксплуатации высокоточная шлифовка зубцов.

С редукторным механизмом в стандартной комплектации поставляются следующие запчасти:

  • Пластинчатый демпфер с прорезиненными краями;
  • Масляный редуктор с комплектом крепежей;
  • Полумуфта гребного вала;
  • Комплект крепежей для тросика управления.

Дополнительно к редуктору можно заказать клапаны для:

  • электровключения хода;
  • для самого малого хода. 

Особенности и технико-эксплуатационные характеристики реверс-редуктора РР-300

РР-300 – реверсивно-понижающий редукторный механизм для двигателей ЯМЗ 238 М2. Комплект многодисковых муфт переключает режимы работы силового агрегата при движении судна вперед и назад. Тип управления муфтами – гидравлический от независимого насоса. Устройство вертикально монтируется в чугунный корпус. 

Режимы работы ДРА РР-330:

  • Прогулочный;
  • Высоконагруженный;
  • Коммерческий средний и легкий.

У ДРА имеется для переднего хода два и четыре передаточного числа для заднего хода. Другие технические и эксплуатационные особенности: 

  • Мощность по номиналу – 150 л.с., по максимуму – 165 л.с.;
  • Предельная нагрузка на ведущий и ведомый валы редуктора – 3501 кгс;
  • Передаваемая мощность, передаваемая на гребной винт при движении назад – не менее 131 л.с.;
  • Нижний предел устойчивого числа оборотов коленвала приводного двигателя при работе под нагрузкой – 945 об./мин.;
  • Предельное реверсирование в режиме малой нагрузки — до 15 сек.;
  • Предельное реверсирование в режиме полной нагрузки — до 25 сек.;
  • Предельное количество мощности, которую отбирают с переднего окончания коленвала внешние устройства (без учета реверс-редукторного устройства) – 24 л.с.;
  • Предельная температура нагрева смазки в картере реверс-редуктора – 85 градусов;
  • Объем системы смазки реверс-редуктора – 12,5 литра;
  • Сухой вес дизель-редукторного аппарата – 1,71 тонны.

Судовые редукторы смазываются по автономному контору, подключенному к встроенному в редукторный механизм маслонасосу. Охлаждается смазка в водомасляном холодильнике, подвешенному к редуктору и соединенному с картером. 

Контролируют работу редуктора:

  • Дистанционный датчик аварийного давления смазки;
  • Дистанционный манометр;
  • Термометр.

Ресурс надежности редукторного механизма до его первой переборки – 2 тыс. часов.

Государственные регуляторы сертифицировали три реверс-редуктора под ярославские дизельные двигатели и выдали сертификат Российского Речного Регистра.

Особенности и технико-эксплуатационные особенности ЯМЗ-238ГМ2

Четырёхтактный V-образный ЯМЗ-238ГМ2 с жидкостным охлаждением рабочей зоны по сравнению с ЯМЗ-238М2 версия получил точечные изменения. Так, топливная аппаратура получила иные алгоритмы работы, также были изменены размеры отдельных деталей. В остальном же это дизель для постоянной или регулярно-цикличной эксплуатации. Топливо, поступающее без наддувки внешними насосами, воспламеняется в момент движения поршней вниз (сжатия). Частота вращения коленвала регулируется механической КПП.

Теххарактеристики ЯМЗ 238ГМ2

Судовые двигатели ЯМЗ-238 ГМ2 обладают следующими технико-эксплуатационными характеристиками:

  • Мощностные характеристики – 180 л.с.;
  • Число оборотов коленвала – 170 об./мин.;
  • Наименьший удельный расход топливной смеси – 162 гр./л.с.*ч;
  • Габаритные характеристики: длина – 1,44 метра, ширина – 1,005 метра, высота – 1,22 метра;
  • Сухая масса силового агрегата – 1170 кг.

От ЯМЗ-238 данная версия также отличается некоторыми настройками работы топливной системы.

Модификации ЯМЗ-238 ГМ2

Четырехтактный судовой двигатель ЯМЗ-238 ГМ2 помимо базовой версии выпускается еще и в двух модификациях: ГМ2-2 и ГМ2-3.

Двигатели ГМ2-2 выпускается Костромским судомеханическим заводом и устанавливается на катер КД-100, который используется на малых сплавных рейдах. Отличия данной модификации от основной версии дизельного ЯМЗ-238 заключаются в иной конструкции картерного поддона сцепления и размерными характеристиками некоторых деталей механизма, выключающего сцепление.

Отличия модификации ГМ2-2 от базового ЯМЗ-238 ГМ2 заключаются в установке:

  • Трехручьевого шкива коленчатого вала;
  • Помпы водяного охлаждения повышенной мощности;
  • Нового электрогенератора.

Модель ГМ2-3 выпускается йошкар-олинским машзаводом «Лестехком» и устанавливается на экскаватор ЭО-4225А. Этой модификацией оснащена также валочная машина ЛП-19Б. Основные отличия модификации от базового ЯМЗ-238 – это новый картерный поддон механизма сцепления и некоторые новые детали сцепного устройства.

Основные отличия модификации ГМ2-3 от ЯМЗ 238 ГМ2:

  • Трехручьевой шкив коленчатого вала;
  • Водяной насос увеличенной мощности;
  • Новый электрический генератор.
Дата публикации: 18.05.2022

Заказ

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Запрос цены на

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Спасибо!