Дизель-сервис-ЦентрПроизводство и модернизация главных и
вспомогательных судовых двигателей
Звонок по России бесплатный
На 15.10.2024 произведено
713
энергетических установок
Запасные части производства ПАО "Автодизель", сертифицируются РКО только при условии ремонта двигателя нашей организацией в г. Ярославле | Двигатели для изготовления судовых энергетических установок поставляются в нашу организацию на основании прямого договора с ПАО "Автодизель"

Достать со дна

Извлечение со дна затонувших кораблей, строительство причалов, водолазные и подводно-технические работы на реках, озёрах, а так же в Санкт-Петербургском порту и Финском заливе уже 9 лет осуществляет ООО «Балтспецфлот».

О том, как проходят уникальные работы на глубине, «АиФ-СИТИ» рассказал Андрей Шпигель, генеральный директор предприятия.

Рекорд по подъёму

Генеральный директор ООО «Балтспецфлот» А.И.Шпигель– Организаций, выполняющих отдельные виды работ перечисленных работ, достаточно. А других таких - с «широким профилем», пожалуй и нет!

– Изначально предприятие ООО «Балтспецфлот», созданное в 2004 году, задумывалось как многопрофильное, так как работа, связанная с такой чуждой средой как вода, требует комплексного подхода, обширных знаний и опыта в различных областях науки и техники. Ремонт и строительство гидротехнических сооружений, судоподъёмные, подводно-технические, дноуглубительные, буксировочные, рейдовые работы - вот далеко не полный перечень видов деятельности нашей компании. И одной из первых работ стал подъём со дна речного пассажирского судна «Элиен-Мария», затонувшего в результате взрыва на борту. Дело было резонансным, так как погиб матрос, а в организации взрыва подозревали конкурентов фирмы. Так и началась наша непростая деятельность. Тогда наш флот состоял из трёх судов, сейчас их 12 - полностью укомплектованных необходимым оборудованием. За эти годы из воды поднято 37 объектов: боевые корабли, буксиры, рыболовецкие суда, рестораны танки, бронетранспортёр, автомашины, земснаряды и даже подводная лодка.

– Какой из объектов потребовал больше всего сил?

– Осенью 2005 года совместно с ВМФ мы два месяца поднимали подводную лодку С-189 (проект 613), затонувшую в 1998 году в Купеческой гавани Кронштадта (на фото). Сейчас лодка отремонтирована и стоит на набережной лейтенанта Шмидта в качестве музея. Уникальной можно назвать операцию 2011 года по подъёму со дна Невы танка «Клим Ворошилов» (на фото), который затонул в 1942 году во время обороны «Невского пяточка». Сейчас этот танк восстанавливается, и недалёк тот день, когда КВ-1 пройдёт своим ходом в парадном строю.

– Знаю что предмет вашей особой гордости - подъём российского лоцманского судна «Петербург»?

– Признаюсь, страшнее этого судоподъёма в моей жизни не было. В 2007 году, в результате столкновения с голландским судном, в Фиском заливе затонуло лоцманское судно «Петербург». Оно стало серьёзной опасностью для проходящих мимо судов, так как затонуло на левой кромке фарватера. Два месяца в условиях постоянных штормов мы работали круглые сутки, спали урывками по 2-3 часа. Перевёрнутое и ушедшее в донный грунт на 2/3 судно откопали и смогли поднять чуть выше поверхности воды. Затем, в условиях шторма, его отбуксировали к 47-ому причалу Кронштадта, где наши ребята вручную вымыли из отсеков и рубки 160 тонн глины. Это облегчило судно и позволило положить его на причал. И это была победа в кошмарном противостоянии со стихией!

Кстати, в разгар этой работы в то же время в районе судопропускного пункта дамбы случайно ковшом земснаряда со дна Финского залива была поднята и погружена на баржу немецкая донная мина. Опасную находку надо было перегрузить на специальное судно и доставить на берег. Всех членов экипажей трёх судов и водолазов я отправил в открытое море, оставшись втроём с капитаном и крановщиком. Краном подняли эту бомбу, помыли, погрузили на катер и малым ходом отвезли в Кронштадт, к причалу. По словам взрывотехников, бомба оказалась мощностью 1700 килограмм в тротиловом эквиваленте, и такого взрыва они ещё не видели. Случись этот взрыв на суше, город лишился бы многих домов в округе. Наши люди блестяще провели операцию, рисковали своей жизнью, но, увы, за это так никто спасибо и не сказал. А через полтора дня на это место приехали Владимир Путин и члены городского правительства - открывать дамбу, и даже не догадывались, что несколько моряков, возможно, сохранили им жизнь, а городу уникальное гидротехническое сооружение. К слову, во время работ по углублению нового морского фарватера в Финском заливе мы только за один сезон в районе дамбы нашли 650 мин и снарядов.

– Вы являетесь ещё и председателем правления Ассоциации водолазов. Профессия - рисковая.

– Профессия водолаза изначально представляет риск для жизни, и трагедии в нашей профессии редко, но случаются. В прошлом году в Петербурге погиб водолаз. Его завалило на набережной Робеспьера грунтом, сдвинуло маску. Спасение оказалось невозможным. Он до последней минуты по рации общался с коллегами, надеясь на помощь... Такие люди достойны памяти, гордости и уважения.

Корабль с шедеврами

– Сколько судов сейчас может находиться на дне наших водных объектов?

Затонувшие корабли представляют особую опасность, если лежат на судовом ходу. За прошедшие годы нам удалось очистить дно от таких опасных судов, в том числе и по специальной программе губернатора города. Однако затонувших объектов осталось не мало. На днях мы отправляемся на поиски подводной лодки Щ-405 Х-бис, которая в июле 1942 года почти со всем экипажем затонула в водах Финского залива.

И всё же моя главная мечта - поднять судно «Фрау Мария », которое затонуло в 1771 году во время перевозки ценного груза для Екатерины II из Голландии в Россию. На борту находились картины голландских мастеров, драгоценности, золотая и серебряная посуда. Мы уже разработали план подъёма судна, но пока Финляндия, в чьих водах пока находится корабль, не даёт на это добро. И если наше правительство не договорится с Суоми до 2018 года - судно, согласно их закону, полностью перейдёт в собственность Финляндии, и тогда они сами его поднимут.

– В последнее время участились катастрофы на воде. Этой весной вы поднимали буксир РБТ-300 с двумя погибшими членами экипажа на борту ...

Как и на многих объектах, на которых нам приходилось работать, причиной гибели РБТ-300 (врезался в опору Дворцового моста и затонул), стали бесхозяйственность и халатность "ответственных лиц". Ни судно, ни экипаж не имели право работать на Ниве. Погибли два молодых моряка. Буксир мы подняли, но людей не вернуть - вот что страшно!

Однако не мало в нашей работе и приятных моментов. В прошлом году мы участвовали в уникальной операции по прокладке кабельной линии мощностью 330кВт по дну Финского залива. Теперь городу не страшны веерные отключения районов от электроэнергии. В конце июля ко дню ВМФ мы вновь участвовали в постановке на рейд Невы военных кораблей. А сколько причалов в Неве было построено - я уже и не припомню! Если будете в Петергофе после прогулки у фонтанов проходить по причалу, чтобы сесть на быстроходный «Метеор», вспомните о незаметных тружениках морей и рек, которые построили этот причал для вас. ООО «Балтспецфлот» тесно связан с Петербургом, и нам есть чем гордиться.

© Первоисточник газета "Аргументы и факты" от 31 июля 2013 года.

Дата публикации: 03.12.2013

Заказ

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Запрос цены на

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Спасибо!