Дизель-сервис-ЦентрПроизводство и модернизация главных и
вспомогательных судовых двигателей
Звонок по России бесплатный
На 20.04.2024 произведено
713
энергетических установок
Запасные части производства ПАО "Автодизель", сертифицируются РКО только при условии ремонта двигателя нашей организацией в г. Ярославле | Двигатели для изготовления судовых энергетических установок поставляются в нашу организацию на основании прямого договора с ПАО "Автодизель"

Катамаран для Обской губы

Катамаранные суда нашли в по­следние десятилетия широкое рас­пространение в качестве скоростных пас­сажирских и грузопассажирских паромов на океанских просторах. В России катама­ранные судна в последние годы на реках можно встретить достаточно редко, хотя именно в Советском Союзе были спроек­тированы и построены первые серийные грузовые и пассажирские катамараны. Огромный вклад в изучение особенностей гидродинамики, прочности, общего про­ектирования судов такого типа был сде­лан профессорами Горьковского института инженеров водного транспорта (в насто­ящее время Волжский государственный университет водного транспорта - ВГУВТ) М. И. Алферьевым, И. И. Тряниным и целым рядом других преподавателей и научных сотрудников.

Бывшим выпускникам этого универ­ситета, работающим в ЗАО «Эксперимен­тальная судоверфь», прошедшим школу обучения под руководством этих выда­ющихся ученых, хорошо известны преиму­щества судов данного типа, которые ис­пользовались при разработке целого ряда новых проектов судов. По катамаранной схеме были спроектированы и построены ряд прогулочных катеров, буксир-толкач и сборно-разборная баржа, адаптирован­ные к поставке модулями в другие бассей­ны рек.

Когда в 2007 году перед коллекти­вом ЗАО «Экспериментальная судоверфь» встал вопрос о проектировании и стро­ительстве грузопассажирского судна для работы в Обской губе на линии Сале­хард - Тазовский, колебаний не было: это судно должно иметь катамаранную схе­му, чтобы обеспечить достаточную пассажиро и грузовместимость и одновре­менно - удовлетворительные ходовые и мореходные качества при ограниченной осадке. Компоновка судна обеспечивала размещение просторной грузовой палубы над жилыми помещениями. Пассажиро и грузовместимость судна составляла 86 че­ловек и 30 тонн груза или 12 легковых ав­томобилей. Учитывая сложность задачи по обеспечению прочности соединительной конструкции и грузовой палубы катамара­на класса «М», к ее решению были привле­чены специалисты кафедры строительной механики и конструкции корпуса ВГУВТ, разработавшие новую методику расчета прочности катамаранов.

Проектирование и постройка судна заняли полтора года и осенью 2008 года катамаран «Ямал» проекта 075 был пере­дан заказчику - Департаменту транспор­та ЯНАО. Не успев встать на пассажирскую линию, катамаран «Ямал» был зафрахто­ван компанией «Южморгеология» и всю навигацию 2009 года провел в автоном­ном плавании в Обской губе, показав пре­красные мореходные качества. Грузовая палуба позволила разместить все геолого­разведочное оборудование в контейнерах, а просторные салоны позволили геофизи­кам установить оборудование для обра­ботки полученных данных. На основании полученного опыта использования судна катамаран «Ямал» был передан Службе по охране биоресурсов ЯНАО.

За прошедшее время катамаран дваж­ды модернизировался «Эксперименталь­ной судоверфью» с целью увеличения автономности плавания и повышения уровня комфортабельности помещений и оснащения дополнительным радионави­гационным оборудованием. Для обслужи­вания грузовой палубы были установле­ны два гидравлических крана HIAB 160Т-5 грузоподъемностью 6,5 тонн. В содруже­стве со специалистами ООО «Спецэнерго» (Москва) была внедрена система автома­тической синхронизации работы генерато­ров судовой электростанции. Большую по­мощь в монтаже и наладке радионавигаци­онного оборудования оказало ООО «РНК» (Нижний Новгород). В настоящее время ка­тамаран «Ямал» является отличной совре­менной базой для проведения всего ком­плекса работ по изучению и охране био­ресурсов Обской губы. Ждет реализации разработанный проект его переклассифи­кации на класс «М-Пр». Опыт эксплуатации показал, что катамаранная схема судна яв­ляется перспективной для создания пасса­жирских судов и судов специального на­значения для работы в речных бассейнах плавания любого разряда.

Материал информационного морского журнала www.korabel.ru №4 декабрь 2015

Дата публикации: 18.03.2016

Заказ

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Запрос цены на

ФИО или название компании:
Контактный телефон:
Электронная почта:

Отправляя завяку я даю согласие на дальнейшее хранение и обработку моих персональных данных согласно политике конфендециальности.

Спасибо!