ДРА ЯМЗ-8401.10РРDMT400HL
Изготовлены два дизель редукторных агрегата (ДРА) ЯМЗ-8401.10ррDMT400HL для буксира-толкача «Коломенский-15» проекта 26ПК, суммарной мощностью 1500 л.с. Судовладелец ОАО «Порт Коломна».
12-цилиндровые дизельные двигатели размерности DхS=140х140мм, рабочим объемом цилиндров 25,86 л, 4-х тактные, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охлаждением надувочного воздуха (12ЧН14/14) производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) широко применяются на тяжелых карьерных самосвалах, промышленных тракторах, специальной технике, на железнодорожном транспорте. Двигатели, конвертированные в судовые по техническим условиям 3122-001-13938110-2013 ТУ, используются на судах Речного флота.
ДРА ЯМЗ-8401.10ррDMT400HL максимально унифицирован по основным системам с ДРА ЯМЗ-8401.10-24ррW650, выпускаемым по техническим условиям (групповым) 3122-009-95775488-10 «Дизель редукторные агрегаты (ДРА) ЯМЗ-236М2рр; ЯМЗ-238М2рр; ЯМЗ-238ГМ2рр; ЯМЗ-238НД4рр; ЯМЗ-7514.10рр; ЯМЗ-8401.10рр их модификации и исполнения.
ДРА удовлетворяют требованиям правил Российского Речного Регистра (РРР) и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и изготавливаются под техническим наблюдением РРР. ДРА предназначены для установки в качестве главных двигателей на речных и смешанного (река-море) плавания судах, эксплуатирующихся в условиях климата «У» и «М», категорий размещения «3» по условиям ГОСТ 15150.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДРА ПРИВЕДЕНЫ В ТАБЛИЦЕ.
Модель ДРА |
ЯМЗ-8401.10ррDMT400HL |
Модель приводного двигателя |
ЯМЗ-8401.10-09 |
Тип двигателя и его обозначение по ГОСТ 10150 |
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-образный, 12ЧН14/14 |
Направление вращения выходного вала реверс-редуктора (далее РР). |
Оба направления вращения |
Модель редуктора |
DMT400HL |
Тип редуктора |
Гидравлический судовой редуктор |
Передаточное отношение, передний и задний ход |
1:3,02 |
1:3,28 |
1:3,56 |
1:4,07 |
1:4,48 |
1:4,95 |
Номинальная мощность ДРА, кВт (л.с.) |
551,47 (750) |
Максимальная мощность ДРА, кВт (л.с.) |
606,62 (825) |
Максимальный упор гребного винта, кН (кгс) |
102,02 (10400) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 |
1500 |
Мощность максимальная снимаемая с фланца шкива коленчатого вала, кВт (л.с.) не более |
44 (60) |
Удельный расход диз.топлива на номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) |
212 (155) допускается +5% |
Расход масла на угар при номинальных режимах работы, кг/ч |
0,35 |
Масса сухого ДРА, кг |
3100±20 |
25.10.2019, 745 просмотров.